Направления и результаты научно исследовательской деятельности

    На базе ГБПОУ Салаватский механико-строительный колледж работают экспериментальные площадки по разработке и внедрению в учебный процесс инновационных методов преподавания дисциплин общеобразовательного, общепрофессионального и профессионального циклов:

  • Тихонова Р.П., преподаватель истории, обществознания – руководитель экспериментальной площадки  «Технология проектного обучения»;
  • Тучкина А.А., преподаватель истории, обществознания – руководитель экспериментальной площадки  «Технология исследовательской направленности»;
  • Барабанченко И.Ю., преподаватель русского языка и литературы, Пашуба Е.Г. преподаватель английского языка – руководители экспериментальной площадки «Технология проблемного обучения»
  • Халитова С.А. преподаватель математики  – руководитель экспериментальной площадки «ИКТ – технологии»
  • Мухамадиярова Л.Н – преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов – руководитель экспериментальной площадки «Здоровьесберегающие технологии», «Игровые технологии».

      Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе ГБПОУ СМСК используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время. Исходя из опыта использования в педагогической деятельности инновационных методов, можно выделить их преимущества: активные способы получения новых знаний; высокий уровень личной социальной активности, стимуляция творческих способностей.

Результаты внедрения в учебный процесс инновационных образовательных технологий

Наименование технологии

Достигнутые  результаты

Технология проектного обучения

Работа по данной методике дала возможность развивать индивидуальные творческие способности студентов, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению

Технология исследовательской направленности

Дала возможность студентам самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути её решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого студента.

Технология проблемного обучения

В результате создания в учебной деятельности проблемных ситуаций и организации активной самостоятельной деятельности студентов по их разрешению развиваются мыслительные способности обучающихся,  происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками.

Здоровьесберегающие технологии

Использование данных технологий позволило равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность с физминутками, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных работ, нормативно применять ТСО и дало положительные результаты в обучении.

Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр

Расширение кругозора, развитее познавательной деятельности, формирование определённых умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков.

Информационно-коммуникационные технологии

Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов,  увеличение доли  усвоения  учебного материала.