Источник: https://salavat-smsk.ru/4973/66810/83252/83261/83433/

« Ключевые изменения происходят тогда, когда изменяется учитель»

Я.М. Каменский

Преподаватель сегодня – каков он? Я считаю, главные профессиональные ценности современного педагога – это постоянное самосовершенствование, интерес к инновационным технологиям, оригинальность мышления, смелость в поисках решений нестандартных задач. Успешность современного преподавателя зависит не только от того, насколько педагог владеет предметом и методами работы, но и от личности самого преподавателя: его культуры, общих знаний, искренности, компетентности, объективности, умения найти подход к каждому студенту. Работаю преподавателем профессиональных дисциплин и информатики.

На первое место сегодня ставится умение самостоятельно и рационально работать с информацией в различных форматах и превращать ее в знания, осваивать новые интерактивные методы взаимодействия в высокотехнологичной среде. Концепция советского образования как «обучение на всю жизнь» меняется на концепцию современную – «обучение в течение всей жизни».

Современный преподаватель должен ориентироваться в нарастающих информационных потоках, должны уметь получать, обрабатывать и использовать информацию с помощью компьютеров и современных средств связи. Эффективно обучать студентов использованию IT-технологий.

Для своих уроков я часто готовлю уроки-презентации, веду уроки с применением мультимедийных программ. Внедряются в практику учебного процесса и Интернет-ресурсы. Благодаря всему вышеперечисленному эффективность практической работы учащихся на уроках значительно возросла.

Информационные технологии дают огромные преимущества. Все, что создается с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, можно охарактеризовать тремя словами: эстетично, быстро, качественно. Cамое главное – это возможность оперативного доступа к информации, возможность редактирования, получения твердой копии и передачи ее по локальной сети или Интернет-каналам.

В результате творческих поисков, практической работы у меня сложилось своя система обучения. В основе ее лежат методы коллективного и активного обучения, исследовательская деятельность, познавательной учебной работы, которые в целом представляют мою педагогическую философию. Ядро этой философии – четкое планирование учебно-воспитательного процесса, подчинение поставленным целям его содержание и методов, контроль за достижением поставленной цели. Технология моей работы направлена на пласты развития обучающегося (зона ближайшего развития, саморазвития, актуального развития, самообразование, самодифференциация, рефлексия). И мой педагогический принцип – помочь ученику раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность в учебной деятельности.

Главная моя задача – обучая-воспитывать, воспитывая-обучать.

Я люблю свою профессию, смотреть в глаза студентов, чувствовать их настроение и не могу допустить, чтобы в глазах моих студентов появилось пустота мыслей. Я учусь всю жизнь. Я верю что каждый мой урок – лучший. Каждый мой урок – это урок Веры, Добра, Справедливости, Чести, Профессионализма. Поэтому я иду вперед. Рядом со мной мои студенты.

Моя профессия требует больших усилий и массу времени, но это так мало по сравнению с тем, что в каждом моем обучающемся сохраняется вера в то, что он может все. Я верю в себя, верю в своих студентов, и у нас столько энергии, что мы можем свернуть горы.

Салаватский механико-строительный колледж

Наверх