Классное руководство – традиционный для российского образования вид педагогической деятельности по организации воспитания обучающихся в условиях первичного подросткового коллектива
Классный руководитель является формальным и фактическим лидером группы, носителем культуры, организатором и участником коллективной творческой деятельности детей, помощником, вдохновителем, наставником, опекуном и другом своих воспитанников.
Циклограмма работы классного руководителя.
Ежедневно:
- Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся.
- Организация дежурства в кабинете.
- Индивидуальная работа с обучающимися.
Еженедельно:
- Проведение мероприятий в группе (по плану).
- Работа с родителями (по ситуации).
Каждый месяц:
- Подведение с активом группы итогов обучения и вывешивание рейтинга успеваемости в уголок группы.
- Консультации у психолога.
- Встреча с родителями.
- Совещание по планированию работы (по графику).
- Проведение санитарных дней по уборке закрепленных территорий.
Один раз в полугодие:
- Оформление групповых журналов по итогам обучения за семестр.
- Проведение открытых мероприятий.
- Анализ выполнения плана работы за полугодие, коррекция плана воспитательной работы на следующий период.
- Проведение родительского собрания.
В течение года ведется следующая документация:
- Оформление социального паспорта группы и личных дел обучающихся.
- Составление плана и анализ воспитательной работы.
- Итоговые отчеты по успеваемости по полугодиям.
- Разработка мероприятий по воспитательной работе.
- Работа с отчетноучетной документацией, личными делами обучающихся
Ежемесячно подводятся итоги успеваемости в группе, результаты вывешиваются в групповой уголок.
Регулярно проводится работа с родителями в виде родительских тематических собраний и лекториев, индивидуальных бесед, посещения на дому обучающихся.
Ведется постоянная работа с педагогом - психологом, составляются индивидуальные анкеты обучающихся с указанием личностных характеристик.
Ведется работа с преподавателями - предметниками: педагоги приглашаются на родительские собрания, осуществляется содействие преподавателям-предметникам в осуществлении индивидуального подхода к обучающимся.
Активноё участие в организации и проведении предметных недель, конкурсов, олимпиад.
Основные задачи работы классного руководителя :
- формирование личностных качеств, необходимых для эффективной профессиональной деятельности;
- воспитание нравственных качеств, духовности;
- формирование у студентов гражданской позиции и патриотического сознания, правовой и политической культуры;
- формирование у студентов мировоззрения и системы базовых ценностей личности;
- развитие ориентации на общечеловеческие ценности и высокие гуманистические идеалы культуры;
- обеспечение развития личности и ее социально-психологическая поддержка;
- укрепление и совершенствование физического состояния, привитие потребности здорового образа жизни, воспитание нетерпимого отношения к антиобщественному поведению.
-
Для решения поставленных задач выделены следующие направления работы:
- Информационное обеспечение.
- Работа со студентами первого курса.
- Профилактика асоциальных явлений в студенческой среде.
- Воспитание профессионала.
- Организационно-методическая.
- Культурно-массовая работа.
- Работа по патриотическому воспитанию.
- Физкультурно – оздоровительная деятельность.